Итоговое собеседование

по русскому языку в 9 классах 13.02.2019г.

прошли 192 выпускника в 11 школах муниципалитета.

Проверены:

1) умение формулировать мысли на грамотном русском языке;

2) навыки устной речи, навыки спонтанной речи;

3) умение читать и пересказать текст;

4) умение построить монолог;

5) умение принять участие в диалоге.

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе как допуск к ГИА

       Не так давно в перечень аттестационных мероприятий, проводимых на общефедеральном уровне для выпускников 9-х классов, внедрили очередную инновацию – Министерство образования и науки решило проверить умение девятиклассников формулировать мысли на грамотном русском языке.  Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования в 2019 году стал обязательным. Его успешная сдача является обязательным условием допуска девятиклассника к ОГЭ.  Итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников, направлено на проверку навыков спонтанной речи.13 февраля впервые в штатном режиме прошло  итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах. На участие в собеседовании зарегистрировалось 192  девятиклассника, которые прошли ее успешно, т.е. все получили "зачет". Один выпускник отсутствовал по уважительной причине, дополнительные сроки собеседования будут 13 марта и 6 мая 2019г.
         В школах проведена большая работа по подготовке обучающихся к итоговому собеседованию: апробированы тренировочные варианты, отработан демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку, проведено пробное устное собеседование, на котором отработана процедура ее проведения.
       Итоговое собеседование по русскому языку состояло из двух частей, включающих в себя 4 задания:
1) чтение вслух небольшого текста;
2)пересказ прочитанного текста с дополнением его высказыванием;
3)построение монологического высказывания, беседа по одному из трех предложенных вариантов: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по сформулированной проблеме;
4)диалог, участие в беседе по теме третьего задания.
         Общее время всего времени ответа одного ребенка составило примерно 15-16  минут. Тексты для чтения и пересказа,  предложенные участникам собеседования не составили особой  сложностей для детей, это были  тексты о выдающихся людях России,  сыгравших ключевые роли в российской истории. Наиболее популярными для бесед у них оказались  такие темы как "Любимый журнал", "Добрыми людьми рождаются или становятся?",  "Лучший друг". Они вместе с экзаменатором-собеседником высказывали свое мнение по таким вопросам как "Чем друг отличается от приятеля?", "Что может разрушить дружбу?",  "Умение признавать свои  ошибки -показатель силы или слабости человека? Почему?",  "Что для вас значит дружба?", "Кого можно считать конфликтным человеком?" и т.д.
         Оценка выполнения заданий осуществлялась  экспертом (назначенным учителем)  непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Велась поточная запись всего хода экзамена (от начала до конца).
       Ребята старались продемонстрировать  красивую речь без неправильных ударений, слов-паразитов и просторечий, ведь за литературное изложение мыслей начисляется 2 балла;  показать, что могут  составлять сложные предложения, умеют грамотно вести диалог или монолог с грамотными выводами и аргументами – за такие навыки комиссия начисляет еще 3 балла. Так они рассказывали о ходе собеседования, выходя из аудиторий уже после испытания.
       Итоговое собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации  пройдено, но у ребят впереди еще очень ответственная экзаменационная пора. Рекомендуем им подойти к ее подготовке так же серьезно, как к собеседованию и сдать экзамены успешно.
 



Итоговое собеседование в 2018 – 2019 учебном году

 

    Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
           Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.
         Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».
      Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.
          Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
     На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.